Отечественный двигатель для Ка-226т создают с применением 3d-печати | ||
31.12.2020 11:00:00 | ||
Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Новый отечественный двигатель ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, создается по самым современным технологиям, в том числе с применением 3D-печати, сообщил представитель "Ростеха".
"Отличительная черта проекта - активное использование технологий 3D-печати, что значительно сокращает сроки изготовления деталей двигателя. Порядка 12% всех комплектующих демонстратора созданы с помощью аддитивных технологий", - сказал представитель госкорпорации, рассказывая о разработке Объединенной двигателестроительной технологии. В "Ростехе" заявили, что так были изготовлены сопловые аппараты и корпусные элементы турбин, завихрители камеры сгорания и другие детали. "Это дало возможность значительно сократить время подготовки производства и изготовления "горячей" части агрегата. Мы рассчитываем, что разработанные нами решения подтвердят свою эффективность и найдут применение в серийных двигателях: это позволяет значительно улучшить характеристики и снизить себестоимость силовых установок", - сообщили в госкорпорации. Накануне сообщалось, что изготовлен демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В. Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что в проекте участвует большая кооперация предприятий. "Стоит задача: сделать простой и надежный в эксплуатации агрегат, имеющий оптимальное сочетание характеристик мощности, массогабаритных параметров, потребления топлива и цены. Планируем в 2021-2022 годах изготовить опытные образцы, а в 2023 году получить сертификат на этот двигатель, после чего начать серийное производство", - заявил Шмотин, чьи слова привели в пресс-службе "Ростеха". В "Ростехе" сообщили, что в серию двигатель должен пойти к 2024 году. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. 1то дм
|
||