"Летающий радар" А-100 совершил первый полет по программе предварительных испытаний - Минобороны РФ | ||
09.02.2019 18:00:00 | ||
Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Самолет "летающий радар" А-100 приступил к предварительным летным испытаниям, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
"Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 начал выполнение программы предварительных летных испытаний и совершил первый полет", - заявили в департаменте. В военном ведомстве отметили, что комплекс А-100 полностью отвечает характеристикам, заложенным в тактико-техническом задании, он "имеет повышенную боевую устойчивость в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия и позволит оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении". "Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США", - подчеркнули в Минобороны. По данным ведомства, на самолете применен цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со "стеклянной" кабиной пилотов, а также новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой. В сентябре президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил "Интерфаксу", что до конца 2018 года планируется завершить заводские испытания А-100 и передать самолета на государственные совместные испытания (ГСИ). "Мы рассчитываем начать поставку параллельно с испытаниями. В 2020-2021 году уже планируем передавать самолёты в войска", - сказал глава ОАК. 30 августа 2018 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил о скором начале государственных испытаний новейшего российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). "Первый полёт А-100 уже произошёл. Скоро эта машина выходит на государственные испытания. Мы уверены, что это будет очень хороший самолёт, отвечающий самым современным требованиям", - сказал А.Криворучко, не уточнив сроков начала госиспытаний. Он отметил, что в работе по созданию "самолёта-радара" конструкторы столкнулись с рядом технических сложностей, "которые сейчас решаются". По данным специализированного журнала "Воздушно-космический рубеж", РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолёт ДРЛО может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы 18 ноября 2017 года состоялся первый полёт А-100, который способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. А-100 взлетел с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) и продемонстрировал штатное поведение на всех режимах. Работа по созданию самолёта А-100 ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации Ростех) и ТАНТК им. Бериева. Комплекс создаётся в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы "Премьер-476" и придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У. Вместо радиотехнической системы "Шмель", установленной на них, он оснащён системой нового поколения, изготовленной на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов. 1ек вш+2
|
||