В случае принятия решения о подъеме затонувшего дока ПД-50 придется иметь дело с несколькими сложнейшими инженерными задачами - источник | ||
02.11.2018 14:19:19 | ||
Москва. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Если будет принято решение о подъеме затонувшего плавучего дока ПД-50 82-го судоремонтного завода (СРЗ), будет необходимо достаточно оперативно справиться с несколькими сложными инженерными задачами, сообщил в пятницу "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуацией.
"Главная из них - как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю "ямы" глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ", - отметил он. По словам собеседника агентства, в настоящее время док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю "ямы". Одна из его оконечностей находится на глубине порядка 10 метров, другая - на глубине около 30 метров. По оценкам экспертов, его сползание в "яму" может сдерживать "воздушный пузырь", образовавшийся в незаполненных водой отсеках в "верхней" части дока. Собеседник агентства поставил под сомнение целесообразность подъема дока. По его данным, во-первых, он сильно ударился о грунт при затоплении. Во-вторых, безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке. По его оценке, "чтобы контракт на часть ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50". Как ранее сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, авианосцу "Адмирал Кузнецов" летом 2019 года понадобится повторное докование. Графиком работ предусмотрено, что ремонт и модернизация авианосца должны быть завершены в конце 2020 года. Как сообщил собеседник агентства, пока в ходе ремонта, в частности, заменены 4 из 8 котлов. Оставшиеся 4 еще находятся в производстве. 30 октября при выводе авианосца из плавучего дока ПД-50 на 82-м СРЗ сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу авианосца. "Адмирал Кузнецов" был переведен на 35-й СРЗ (филиал ЦС "Звездочка", входит в Объединенную судостроительную корпорацию), который должен выполнить основной объем работ по ремонту авианосца. 1эм ле
|
||