Госиспытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А планируется завершить в 2020-2021 годах | ||
31.08.2018 17:15:48 | ||
Москва. 31 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Госиспытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А завершатся в 2020-2021 годах, сообщили в "Авиакомплексе им. Ильюшина".
"Основной этап программы государственных испытаний (ГСИ) в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах", - заявил главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов, слова которого приводит пресс-служба. По словам А.Юрасова, "Ильюшин" получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам летных испытаний Ил-76МД-90А. При этом в ходе эксплуатации установочной партии тяжелых военно-транспортных самолетов военное ведомство выставило дополнительные требования к облику машин. "Полученное ПАО "Ил" заключение дает возможность говорить о производстве и эксплуатации данного самолета для госзаказчиков. Это большой шаг к началу массового серийного производства", - сказал А.Юрасов. Он отметил, что в производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, которые построены по обновленным требованиям Минобороны РФ. "Мы рассчитываем, что Ил-76МД-90А станет бестселлером рынка так же, как в свое время его предшественник Ил-76, около 1000 единиц которого были поставлены в десятки стран мира. Уже сейчас мы прорабатываем заявки от ряда потенциальных заказчиков", - добавил главный конструктор. Как сообщалось, по данным Минобороны, Военно-транспортная авиация (ВТА) эксплуатирует три новых самолета Ил-76МД-90А, на которых установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90, увеличена тяговооруженность, усилены шасси и установлено более современное бортовое оборудование. "Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъемности, а возможности самолета увеличены на 30-40%. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 "Ракушка", - заявляли в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Там напомнили, что в ближайшие годы планируется поступление в войска серийных Ил-76МД-90А на замену Ил-76. В июне 2017 года вице-президент ОАК по транспортной авиации, гендиректор компании "Ил" Алексей Рогозин сообщил о передаче военным трех тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для эксплуатации одновременно с проведением испытаний. А.Рогозин напомнил, что ульяновское предприятие "Авиастар-СП" выполняет контракт на производство 39 тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в интересах Министерства обороны РФ. Самолеты семейства Ил-76МД-90А, в отличие от строевых Ил-76МД, оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. В конструкции крыла нового самолета применены длинномерные панели. Самолет оснащен так называемой "стеклянной кабиной" включающей в себя восемь многофункциональных индикаторов (шесть у летчиков и два - у штурмана). На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс "Купол-III-76М(А)". Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км (вместо 6700 км). Ресурс Ил-76МД-90А составляет 30 лет и может быть продлен. 1ек
|
||