Мантуров не видит острой необходимости в возобновлении производства "Русланов" | ||
20.08.2018 7:30:05 | ||
*** Модернизация существующего парка Ан-124 продлит их ресурс до конца 2040-х годов
Москва. 20 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия имеет техническую возможность возобновить производство сверхтяжелых транспортников Ан-124 "Руслан", но в этом нет острой необходимости, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. "Техническая возможность возобновления производства Ан-124 у нашей авиационной промышленности присутствует, ведь большая часть комплектующих самолета выпускается в Российской Федерации, а наш опыт работ по импортозамещению позволяет уверенно решать подобные задачи", - заявил Д.Мантуров в интервью "Интерфаксу". Он отметил, что в наличии имеется и документация на самолет, и соответствующие производственные мощности. "Другое дело, что острой необходимости в строительстве новых самолетов такого класса в настоящее время нет", - сказал министр. По его словам, в России есть большой парк этих самолетов, находящихся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса. "Модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся парк примерно до конца 2040-х годов. К этому времени будет детально прорабатываться вопрос производства перспективного летательного аппарата, который придет на замену Ан-124", - сказал Д.Мантуров. Выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен в России с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124. 2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан". На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей". Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ "Антонов" сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства "Русланов" под новым брендом без украинского участия, так как "только разработчик самолета - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции". 30 июня вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство транспортников Ан-124 "Руслан", но существующий парк самолётов будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т. Он также сообщил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательским работам (НИР) по созданию нового сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену Ан-124 "Руслан". "Они в НИРовском плане в конце ГПВ (госпрограммы вооружения на 2018 - 2027 годы - ИФ)", - заявил журналистам Ю.Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжёлый самолет для замены Ан-124. Полностью текст интервью Д.Мантурова будет опубликован в понедельник на сайтах interfax.ru и militarynews.ru. 1ек бп
|
||