Тяжёлый транспортник Ан-124 "Руслан" будет модернизирован к 2022 году | ||
10.08.2018 10:39:37 | ||
*** На опытно-конструкторские работы потратят почти 3,5 млрд рублей
Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - "Авиакомплекс им. Ильюшина" к 2022 году модернизирует тяжёлый транспортник "Руслан" в облик Ан-124-100М, следует из материалов на портале госзакупок. "Ильюшин" заказал выполнение составной части опытно-конструкторских работ (ОКР) по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие "Авиастар-СП", выпускавшее "Русланы" до 2003 года. В описании закупки отмечается, что срок выполнения ОКР по модернизации - декабрь 2021 года. Стоимость этих работ - около 3,5 млрд рублей. Большую часть финансирования - 3,1 млрд рублей "Авиастар-СП" должен получить в 2019 году, оставшиеся почти 323 млн - в 2020. Ранее на портале госзакупок был размещён документ, согласно которому ульяновский завод "Авиастар-СП" приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М. В нем отмечается, что изготовление "Русланов" будет вестись с применением электронного моделирования. 30 июня 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство транспортников Ан-124 "Руслан", но существующий парк самолётов будет модернизирован. "Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты ("Руслан", - "ИФ"), у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно", - сообщил журналистам Ю.Борисов. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т. "Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство, - "ИФ")", - сказал Ю.Борисов. Как сообщалось, 2 июня командующий Военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов сообщил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан". Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ "Антонов" и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является. На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей". Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ "Антонов" сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства "Русланов" под новым брендом без украинского участия, так как "только разработчик самолета - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции". С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124. Согласно отчету за 2017 год компании "Ил", в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015-2017 годах, были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100. 1ек бс ле
|
||