Летом на массовые модели новых машин в РФ начнут ставить "ЭРУ-ГЛОНАСС" с расширенным функционалом для оформления ДТП по "Европротоколу" | ||
16.03.2018 8:10:00 | ||
Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС - Российские водители уже в середине года должны получить возможность упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий по так называемому "Европротоколу" без участия сотрудников полиции, благодаря новым функциям Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС", заявил в интервью "Интерфаксу" генконструктор - директор по эксплуатации ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев.
"По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) мы разработали специализированные стандарты, расширяющие функционал ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" для упрощенного оформления ДТП по так называемому "Европротоколу" без участия сотрудников полиции. Система проходит апробацию, и с середины этого года, мы надеемся, станет доступной на массовом рынке", - сказал М.Кораблев. Он напомнил, что с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение в России, оборудуются устройствами вызова экстренных оперативных служб на конвейере, а в настоящее время проходит апробацию "ЭРА-ГЛОНАСС" с расширенным функционалом. По словам М.Кораблева, устанавливаемое сейчас устройство вызова экстренных служб фиксирует только координаты ДТП, а для восстановления всех обстоятельств произошедшего необходим расширенный пакет данных: трек его движения и график ударных нагрузок в ходе столкновения по трем осям. "Терминал с расширенным функционалом записывает эти данные в виде 10-минутного закольцованного трека. Эти данные при помощи системы "ЭРА-ГЛОНАСС" подписываются электронной подписью и передаются в некорректируемом виде, обеспечивая их защиту и юридическую значимость", - сказал М.Кораблев. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, водитель, попавший в мелкую аварию без пострадавших, должен нажать на сервисную кнопку и сообщить оператору о произошедшем: в этот момент активируется передача трека и графика ударных нагрузок в систему "ЭРА-ГЛОНАСС", затем эта информация уходит в РСА и страховую компанию. Последняя получает данные движения, параметры удара и понимает степень возможных повреждений. По словам генконструктора, новые возможности "ЭРЫ-ГЛОНАСС" будут полезны как страховым компаниям, так и водителям. Первые смогут эффективнее бороться с мошенниками, инсценирующими ДТП для получения незаконных выплат, а вторые - получать страховое возмещение в большем объеме. "Сейчас в России, за исключением Москвы, максимальная выплата составляет 25 тысяч рублей, для большинства современных автомобилей этой суммы недостаточно для ремонта даже после небольшого столкновения. Владельцы же таких устройств, подключившие услугу "Европротокол", смогут претендовать на выплаты от 100 до 400 тысяч рублей", - сказал М.Кораблев. Кроме того, автовладельцам не придется тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД, затрудняя движение для других машин. Начиная с лета новые автомобили, сходящие с конвейера, будут оснащаться соответствующим оборудованием, но оно будет деактивировано: работать будет лишь базовый блок для экстренного реагирования на ДТП. Услуга является добровольной и платной, для ее активации необходимо будет подписать соответствующий договор. Владельцы подержанных машин могут устанавливать такие устройства за свой счет. Полностью интервью с М.Кораблевым будет опубликовано в пятницу на сайтах interfax.ru и militarynews.ru. 1ми ки
|
||