Расчет украинского ЗРК "Бук-М1" мог сбить гражданский "Боинг", приняв его за самолет-разведчик, считает российский эксперт | ||
23.07.2014 11:43:33 | ||
Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Расчет зенитного ракетного комплекса ПВО Украины мог принять малазийский "Боинг 777" за самолет-нарушитель и открыть по нему огонь ошибочно, считает известный эксперт в области ПВО, главный редактор газеты "Военно-промышленный курьер" Михаил Ходарёнок.
"Известно, что "Боинг" отклонился от маршрута. В этих условиях, расчеты вполне могли принять его за самолет-нарушитель воздушного пространства, и, доложив об этом, получили команду на уничтожение самолета", - сказал эксперт "Интерфаксу-АВН", комментируя возможные причины катастрофы малазийского самолета на Украине. Он напомнил, что согласно обнародованным российским Генштабом данным украинские "Буки" в район Донецка были передислоцированы незадолго до ЧП. По данным российских средств объективного контроля малазийский "Боинг" по неизвестным причинам действительно вышел за границы воздушного коридора. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. "Как инженер-ракетчик по первому образованию, могу предположить, что расчеты воздушную обстановку или не знали, или были дезориентированы. В этих условиях, получив команду на включение аппаратуры, обнаружение и захват цели на сопровождение, расчеты, естественно, первым могли обнаружить и захватить как раз малазийский "Боинг", как самую легкую цель из всех возможных", - сказал эксперт. Видимо, отметил он, "расчеты были сориентированы на открытие огня по самолету - нарушителю воздушного пространства Украины". "Доложили: "Сопровождаем, на запрос не отвечает, просим подтвердить задачу". Им и подтвердили. Вполне вероятно, что в такой формулировке: "Самолет-разведчик ВВС России, при входе в зону поражения уничтожить!". Они и поразили. Все это должно быть зафиксировано средствами объективного контроля подразделениями зенитных ракетных войск Украины, непосредственно выполняющими боевую стрельбу", - сказал М.Ходарёнок. При этом он предположил, что "эта информация уже мало того, что уничтожена, но и зола, наверное, перевернута 33 раза". "Не исключено, что зенитная ракетная батарея, с которой выполнялась боевая стрельба, уже пошла под разделку. Однако при подрыве боевой части зенитной управляемой ракеты не происходит полного уничтожения зенитной управляемой ракеты. Остаются достаточно крупные фрагменты. Именно по ним можно определить, какое подразделение непосредственно выполняло боевую стрельбу. Очень важно найти обломки этой ракеты. Так же, как выявить тех, кто ставил задачу на включение, обнаружение, захват и поражение гражданского лайнера", - сказал М. Ходарёнок. Он пояснил, что малазийский лайнер для частей ПВО Украины являлся так называемым заявочным самолетом. "То есть он пролетал над территорией республики в установленное время, на установленной высоте (эшелоне), по международному коридору. Причем при отклонении лайнера на пять километров влево-вправо от оси коридора он считался бы нарушителем режима полетов. Малазийский "Боинг-777" не был оборудован системой государственного опознавания. Он только сбрасывал на землю в системе вторичной радиолокации трассовым РЛС Единой системы управления воздушным движением номер борта, вектор путевой скорости, эшелон, остаток топлива в баках и некоторую другую информацию. На запрос станции обнаружения цели ЗРК Бук-М1 "Боинг" ответа не давал. Это принципиально важно для понимания ситуации", - сказал эксперт. За такими самолетами, по его словам, на КП соединений ПВО обычно ведет наблюдение так называемая группа контроля. В той или иной форме информация о пролете подобных воздушных судов через зону ответственности истребительных авиационных и зенитных ракетных частей поступает соответствующим оперативным дежурным. То есть на КП частей есть (или должны быть) данные о пассажирских лайнерах. Коридоры пролета своей авиации (и международные в том числе) наносятся на планшеты дальней воздушной обстановки, планшеты управления огнем, экраны индикаторов РЛС кругового обзора подразделений РТВ и ЗРВ. "Но это в том случае, когда система ПВО и контроля воздушного пространства отлажена и функционирует в обычном для нее режиме. Теперь представим себе ситуацию на Украине. В ее вооруженных силах обстановку можно охарактеризовать следующим предложением: "Или развалилось, или сгнило, а навыки утрачены". Тем более в такой сложной сфере, как организация противовоздушной обороны", - сказал эксперт. ***/ св нп
|
||