Новая подлодка для Черноморского флота спущена на воду | ||
Минобороны РФ реализует масштабную программу по перевооружению Черноморского флота (ЧФ). В рамках ее реализации на воду спущена дизель-электрическая субмарина "Ростов-на-Дону", которая является модификацией самых малошумных отечественных подводных лодок проекта "Варшавянка" и идеально подходит для прикрытия зоны операционной ответственности ЧФ. Санкт-Петербург. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Дизель-электрическую подводную лодку проекта (ДЭПЛ) 636.3 "Ростов-на-Дону", которая пополнит состав Черноморского флота, спустили на воду в четверг на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург), сообщил корреспондент "Интерфакса-АВН". В церемонии спуска на воду подлодки "Ростов-на-Дону" участвовали заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков, замкомандующего ЧФ контр-адмирал Денис Березовский, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев, гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, представители Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", где была разработана субмарина, администрации Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Кроме того, в мероприятии принял участие экипаж ДЭПЛ "Ростов-на-Дону". Команда подлодки сформирована полностью из контрактников и прошла обучение в учебном центре ВМФ в Обнинске, а командный состав прошел стажировку на аналогичных лодках на Балтике. "Подводные лодки этого класса идеально подходят для морских районов зоны операционной ответственности Черноморского флота. Во взаимодействии с надводными кораблями они позволят черноморцам выполнять свои задачи на новом качественном уровне. Инфраструктура базирования на Черноморском флоте позволит поддерживать техническое состояние подводных лодок проекта 636 на должном уровне. Экипажи целенаправленно будут проходить подготовку на учебно-тренировочных комплексах, специально разработанных для подготовки личного состава к эксплуатации и использованию лодок именно этого проекта. Мы выходим на новый уровень подготовленности подводников", - сказал журналистам А.Федотенков Спуск подлодки освятил настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора отец Богдан. Крестная мать корабля председатель ростовской гордумы Татьяна Георгиева разбила бутылку шампанского о борт лодки. Спусковая команда отправила заказ 01671 в плавучий док. Рядом на стапеле находится подлодка "Старый Оскол", которую спустят на воду в августе. Спущенная на воду лодка "Ростов-на-Дону" стала второй в серии. Головная ДЭПЛ "Новороссийск" заложена в августе 2010 года и спущена на воду 28 ноября 2013 года, третья лодка серии - "Старый Оскол" заложена в августе 2012 года, четвертая лодка "Краснодар" - 20 февраля 2014 года. "Всего в ближайшие два года для Черноморского флота будет построено шесть подводных лодок этого проекта. По оценке главного командования ВМФ восстановление боевого потенциала подводных сил Черноморского флота позволит ему в полной мере выполнять задачи в своей зоне ответственности", - сообщил "Интерфаксу-АВН" представитель Минобороны. В свою очередь, пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщает, что первая подводная лодка - "Новороссийск", спущенная в ноябре 2013 года, завершает заводские ходовые испытания, третий корабль - "Старый Оскол" в стадии подготовки к спуску на воду. "В феврале 2014 года состоялась закладка четвертой лодки - "Краснодар". В октябре будут заложены еще две субмарины - "Великий Новгород" и "Колпино", - говорится в сообщении пресс-службы. В нем отмечается, что все корабли данной серии называются в честь городов, носящих почетные звания Город-герой или "Город воинской славы". По информации Минобороны, подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ - знаменитой "Варшавянки", известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам. Спроектировало подводную лодку ЦКБ "Рубин" Подводные лодки данного проекта являются самыми малошумными из отечественных кораблей. Дальность обнаружения цели этой подводной лодкой в 3-4 раза превышает ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного военного подводного кораблестроения. Основные тактико-технические характеристики подводной лодки "Ростов-на-Дону": скорость надводного хода, узлов - около 17; Скорость подводного хода, узлов - около 20; рабочая глубина погружения - свыше 240 м; предельная глубина погружения - около 300 м; автономность плавания - 45 суток; экипаж - 52 человека. Надводное водоизмещение - около 2500 т; подводное водоизмещение - около 4000 т; длина - свыше 70 метров; ширина - около 10 метров; Количество торпедных аппаратов - 6. Фото компании "Адмиралтейские верфи"
|
||