Сохранить логин и пароль

Гендиректор АО «Русская механика»: мы создаем технику для эксплуатации в экстремальных условиях

Леонид Можейко
Леонид Можейко
Пресс-служба АО «Русская механика»
       Москва. 24 августа. ИНТЕРФАКС - Компания «Русская механика», специализирующаяся на разработке и производстве снегоходов и мотовездеходов, которые широко применяются не только на «гражданке», но и в российских силовых структурах, в этом году отмечает 50-летний юбилей. На международном военно-техническом форуме «Армия-2021» компания презентует свою новую разработку – снегоболотоход «Термит».

       О том, какими характеристиками будет обладать эта многоцелевая машина, о другой инновационной технике, предназначенной для эксплуатации в экстремальных условиях, «Интерфаксу» рассказал генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко.

      - Леонид Чеславович, на каком этапе находится разработка «Термита», когда планируется приступить к испытаниям опытного образца?

       - Конструкторская разработка снегоболотохода «Термит» с колёсной формулой 6x6 - один из самых крупных проектов 2021-года.

       Новый снегоболотоход представляет собой многоцелевую машину утилитарного класса, предназначенную для использования во многих сферах деятельности, в том числе для обеспечения обороноспособности страны.

       «Термит» имеет определенную степень унификации с рядом серийных агрегатов, используемых в других моделях нашей компании. Но полностью концепция мотовездехода, его несущая платформа разработаны, как говорится, с чистого листа, с нуля с использованием метода математического моделирования. Машина отличается повышенными характеристиками по маневренности, проходимости, характеризуется хорошими показателями по соотношению собственной массы и грузоподъемности. Общая грузоподъемность машины, включая водителя и пассажира - 600 килограммов. Эта цифра совпадет с ее собственным весом.

       Что касается испытаний, мы рассчитываем начать их в этом году, в серийное производство новый мотовездеход планируется запустить в 2023 году.


       - Как родилась идея проекта «Термит»?

       - Проект появился в результате обсуждения темы всей нашей командой. Причем в расширенном составе, с участием двух кафедр МГТУ имени Баумана. Оценивали рынок, потребности, возможности. Во всём мире известны две компании (BRP и Polaris) которые производят полноприводные ATV (транспортные средства повышенной проходимости) с формулой 6x6. Быть третьими в этом ряду почетно.

       Мы понимаем, что для России «Термит» может стать универсальным транспортным средством и будет полезен министерству обороны. Для этого есть твёрдые основания. Сегодня квадроциклы РМ 6x4 с успехом эксплуатируются во многих воинских частях. «Термит» с колесной формулой 6x6 лучше и превосходит серийную модель 6x4 по всем параметрам.


       - Кроме снегоболотохода «Термит» ваша компания представляет на форуме ещё одну новинку - машину на электрическом приводе с автономным источником питания. Это новое для вашей компании направление?

       - «Русская механика» уже несколько лет разрабатывает электрическую тему. В экспозиции представлен прототип малогабаритного электрического мотобуксировщика, который можно использовать при решении боевых и мирных задач. Одно из коммерческих применений изделия - детский снегоход сверхлёгкого класса.

       Должен сказать, что электрическая тема является стратегически важной не только для нашей компании, но и с точки зрения всей отрасли, всего транспорта, в том числе военного. Электрический привод имеет целый ряд преимуществ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания (ДВС): бесшумность, способность работы на равнине, в высокогорных районах, в болотах, под водой. Электрической машине не нужен кислород.


       - Правда, что такая техника может работать даже под водой?

       - Это действительно так. Электрическая боевая машина способна легко передвигаться под водой. Уже есть образец электрического мотоцикла, который полностью погружается под воду. Точно так же, как скутеры, гидроциклы, вейкборды. И это будет одним из преимуществ универсального малогабаритного буксировщика.


       - Какую технику поставляет «Русская механика» министерству обороны, другим силовым структурам?

       - С 2014 года мы поставили большое количество техники министерству обороны, МЧС, погранслужбам. Сегодня в воинских частях используют три наши модели: снегоход А1, мотовездеход АМ1 с колесной формулой 4x4 и АМ1-10 с формулой 6x4. В этом году мы сосредоточились на создании стабильно работающей системы технического обслуживания на стадии эксплуатации. Это важно, потому что техника используется в экстремальных условиях и нуждается в технической поддержке.

       Сервисное сопровождение армейских снегоходов и квадроциклов сегодня является задачей № 1. Трудоемкая, менее видимая, непарадная, но необходимая часть работы на территории от Камчатки до Калининграда. Сервисные команды должны быть готовы к нестандартным случаям эксплуатации. Это обоюдное решение с министерством обороны. В том числе оно связано с постоянной работой по снижению эксплуатационной стоимости машин.


       - Сообщалось, что производимая «Русской механикой» техника принимала участие в масштабных учениях, ряде военных экспедиций. Как она там себя там показала?

       - Деталей военные не раскрывают, но СМИ сообщали, что экспериментальная операция по первому в истории десантированию групп ВДВ и наших снегоходов на Землю Франца Иосифа прошла успешно. Снегоходы А1 приняли участие в учениях «Умка» на Северном полюсе, в составе военной автоэкспедиции поднимались на Эверест, достигли высоты 4 тысячи 500 метров.

       Мероприятия регионального и федерального уровня часто проходят с участием наших машин. Квадроциклы АМ1 участвовали в параде Победы на Красной площади в Москве. Нашей технике была доверена почетная миссия транспортировки 10 штандартов фронтов Великой Отечественной войны. Это важная веха в истории нашего предприятия.


       - Как вы видите перспективы дальнейшего развития сотрудничества с силовыми ведомствами?

       - Мы рассчитываем, что в обозримой перспективе в ближайшие пять-десять лет, наши отношения с заказчиками из силовых структур будут активно развиваться, а объемы поставок расти. Одновременно ведем совместную работу с заказчиками по совершенствованию принятых на снабжение моделей, а также созданию новых. Поэтому на форуме «Армия-2021» мы представляем набор новинок, связанных с модернизацией, повышением надежности нашей серийно выпускаемой техники, показываем новые разработки в области двигателестроения, проектирования и изготовления элементов шасси.

       Как пример я бы отметил большое движение в сторону применения новых технологических и конструкторских решений для совершенствования снегохода А1. Машина зарекомендовала себя положительно в различных условиях эксплуатации, но ее возможности не исчерпаны. Серьезная задача - сделать А1 более экономичным, увеличить запас хода при том же общем весе. Это важно. Снегоход эксплуатируется в Арктической зоне. Значит, необходимо обеспечить надежную бесперебойную работу силовой установки в условиях сверхнизких температур - при минус 45-50 градусов. «Русская механика» представляет на стенде усовершенствованную инжекторную систему с программным обеспечением российского производства.

       Другая важная часть – применение материалов и новых технологий. На форуме наша компания демонстрирует новое покрытие для поршней. Речь идет о нанопокрытии, осуществляемом по технологии микродугового оксидирования. Оно позволяет повысить термостойкость поверхностей поршня, что, в свою очередь, снижает расход топлива, создает лучший температурный режим в камере сгорания, благоприятно сказывается на остальных деталях конструкции мотора и в результате увеличивает срок службы машины.

       Это серьезная разработка, которая сопровождается несколькими патентами. Авторами и основной движущей силой проекта стали научные сотрудники Уфимского авиационного технического университета. На выставке мы подписываем с УГАТУ соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области развития систем двигателей внутреннего сгорания.

       В группе стратегических приоритетов компании есть тема, которую сегодня активно обсуждают на всех уровнях – арктическая. «Русская механика» реализует сразу несколько проектов. Один из них так и называется «Арктический снегоход». Он предназначен для использования снегохода в качестве рабочей машины в зонах сверхнизких температур. Осуществляется в кооперации с нашими партнерами.

       Ещё один наш партнер, МГТУ имени Баумана, разместил свою экспозицию на форуме «Армия» рядом со стендом «Русской механики». «Баумановцы» представляют несколько прототипов гусеничной и колесной техники, электрической, с ДВС для обеспечения транспортной доступности в Арктической зоне.


       - Каких результатов ожидаете от участия компании в «Армии -2021»?

       - «Армия-2021» это международный форум. В нем принимает участие большое количество компаний, которые демонстрируют свой нынешний технологический уровень и разработки завтрашнего дня. Для нас - это возможность увидеть, над чем работают российские предприятия в военно-промышленной области, в гражданском секторе. Мы много сил вложили в подготовку экспозиции, пригласили наших поставщиков, представителей инжиниринговых компаний. Наш коллектив надеется, что стенд «Русской механики» будет интересным для специалистов, обычных посетителей, постоянных и будущих партнеров, заказчиков.

     
Назад    
     
Интервью
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
Сергей РябковСергей Рябков: Дипотношения с США - это не тотем, которому нужно поклоняться
П.ЗолотаревГенерал-майор Золотарев: Израилю придется оккупировать и юг сектора Газа
Андрей РуденкоАндрей Руденко: поворот России к Азии носит долгосрочный стратегический характер
 
 
Главное
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщает о пресечении попыток украинских диверсантов проникнуть в Белгородскую область (18.03.2024 14:41:43)
В.ПутинПутин заявил о возможности переговоров с Киевом в случае его готовности выстраивать добрососедские отношения (18.03.2024 0:30:25)
С.ШойгуШойгу поручил усилить защищённость объектов Черноморского флота (17.03.2024 10:34:38)
С.Шойгу Шойгу провел совещание в штабе объединенной группировки войск, участвовал Герасимов (16.03.2024 8:04:13)
С.Шойгу, В.ГерасимовШойгу и Герасимов вместе проголосовали на избирательном участке в ЮВО (15.03.2024 9:50:45)
Минобороны РФ заявило об уничтожении до 195 украинских диверсантов при попытке прорыва в Белгородскую область (14.03.2024 14:15:22)
Министерство обороны РФМинобороны РФ: ПВО за ночь перехватила 14 дронов ВСУ над Белгородской, Курской областями (14.03.2024 10:30:49)
Минобороны РФ сообщило об ударе по комплексу Patriot ВСУ в Харьковской области (13.03.2024 14:51:36)
 
Новости
10:04 Почти 5 тыс. материалов экстремистского характера удалено или заблокировано в предвыборный период - Роскомнадзор
08:00 ПВО Сирии перехватила израильские ракеты, нацеленные на военные объекты в окрестностях Дамаска
02:45 Корвет ТОФ провел учение по борьбе безэкипажными катерами в Японском море
01:14 БПЛА самолетного типа перехвачен над Воронежем - губернатор
22:27 Российские военные сбили дрон ВСУ над Крымом
22:17 Система ПВО уничтожила восемь целей на подлете к Белгороду - губернатор
22:01 Опасность атаки БПЛА снова объявлена в Воронежской области - губернатор
21:43 Боррель заявил о широкой поддержке главами МИД стран ЕС использования доходов с активов РФ в интересах Украины
20:21 Проект резолюции СБ ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе оторван от реальности - зампостпреда РФ
18:45 Совет ЕС выделит 5 млрд евро Фонду помощи Украине
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.