Сохранить логин и пароль

Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке

Денис Мантуров
Денис Мантуров
Фото: ТАСС, Антон Новодережкин
      Сможет ли российский Су-57 конкурировать на зарубежных рынках с американскими истребителями пятого поколения, о презентации учебно-боевых Як-130 в Малайзии и продвижении МС-21 в азиатских странах рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

      - Денис Валентинович, в преддверии открытия малайзийской выставки LIMA-2019 расскажите, пожалуйста, какую технику Россия представит в этом году и какие переговоры планируются с потенциальными инозаказчиками?

      - По традиции, в ходе выставки планируются встречи и переговоры с представителями министерств обороны, штабов Военно-морских сил, а также береговой охраны, по большей части, стран Юго-Восточной Азии.

      Российское самолетостроение будет представлено стендом ОАК и натурным образцом учебно-боевого самолета Як-130, который примет участие в летной программе. На выставке пройдет презентация Як-130 для потенциальных заказчиков Юго-Восточной Азии. Кроме того, высший пилотаж продемонстрирует группа "Русские Витязи" на многоцелевых истребителях Су-30СМ.



      - Как вы оцениваете перспективы заключения контракта с Малайзией на поставку Як-130?

      - Мы организуем показ натурного образца самолета Як-130 на выставке и его презентацию. Ряд стран региона, в частности Малайзия, проявляют интерес к приобретению легкой учебно-боевой машины, и наш Як-130 идеально подходит для этих целей. Напомню, что в Малайзии уже находятся на вооружении самолеты российского производства – истребители Су-30МКМ и МиГ-29.

      Пристальное внимание потенциальных покупателей в Юго-Восточной Азии обращено и на наши самолеты Як-130, которые могут использоваться и для обучения летчиков, и для решения боевых задач. В последние годы были поставки этих современных машин в Бангладеш, Мьянму и Лаос.

      Россия предлагает Як-130 не только Малайзии, но и другим азиатским странам. Мы готовы расширять возможности этих самолетов в соответствии с пожеланиями заказчиков. Як-130 – это конкурентоспособная машина, имеющая хорошие перспективы на мировом рынке.



      - С Мьянмой обсуждаются новые контракты на Як-130? Есть ли в планах продолжение поставок МиГ-29 или, может, Россия будет предлагать МиГ-35?

      - Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Возможность дальнейшего сотрудничества обсуждается.



      - А когда российские военные получат первые МиГ-35 по заключенному в августе контракту на 6 самолетов? Планируются ли массовые поставки этих истребителей ВКС РФ или все ограничится небольшой партией?

      - Предназначенные для участия в государственных испытаниях первые самолеты МиГ-35 уже переданы в Министерство обороны РФ. В госпрограмме вооружения предусмотрена закупка этих машин, и промышленность готова выполнить заказ Минобороны в необходимом объеме и полностью обеспечить потребности наших вооруженных сил в современных авиационных боевых комплексах.



      - Сообщалось о планах вывести Су-57 на экспортный рынок - есть ли у него потенциальные покупатели в странах Юго-Восточной Азии? Как бы вы в целом оценили экспортные перспективы Су-57? Удастся ли ему выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения?

      - В первую очередь, мы нацелены на обеспечение потребности министерства обороны. В то же время, российский боевой самолет пятого поколения обладает выдающимися характеристиками, и это дает возможность рассматривать в будущем экспортные перспективы. Например, мы открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно, крупнейший партнер России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем.

      Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить. Тем не менее, одним из особенно важных обстоятельств на рынке вооружений является уровень доверия со стороны покупателя к поставщику. В этом плане Россия проводит очень последовательную и прагматичную политику, не пытаясь связывать не связанные между собой вещи, не ставя себе задачи влиять на другие страны посредством санкций или каких-то других подобных мер.



      - А гражданские самолеты российского производства найдут своего заказчика в Азии?

      - Конечно, ОАК также будет продвигать на рынок Юго-Восточной Азии и свою гражданскую продукцию. Рынок АТР быстро набирает обороты - по различным оценкам, среднегодовой рост пассажиропотока в Азии будет выше мирового на 1-2%. В перспективе это сделает Азиатско-Тихоокеанский регион одним из самых крупных в мире по потребности в новых самолетах.

      На выставке в Малайзии будет сделан акцент на таких уникальных машинах, как Бе-200 и Бе-103 – это самолеты-амфибии, которые для островных государств являются незаменимыми в силу их способности садиться на воду и взлетать с нее.



      - Индонезия проявляет интерес к пассажирским самолетам - МС-21 и SSJ-100?

      - Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Индонезия – один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолетов. Здесь уже эксплуатируются самолеты SSJ-100. Переговоры по МС-21 также ведутся.

      Мы считаем, что наши гражданские самолеты и их модернизированные модификации, а также новые высокоэффективные проекты – например, МС-21 – абсолютно конкурентоспособны на рынке АТР и обладают серьезным потенциалом. Сегодня основные усилия сосредоточены на сертификации самолета МС-21-300, завершение которой откроет ему дорогу в российские авиакомпании, которые станут первыми эксплуатантами новых лайнеров. Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволит уже, в свою очередь, активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы.



      - Как обстоят дела с испытаниями российских композитов для МС-21? Возможен ли сдвиг начала серийного производства более, чем на год?

      - В России в рамках программы МС-21 создана отечественная школа проектирования композитных силовых агрегатов для гражданских самолетов. Внедрены методы их испытаний, освоены технологии серийного производства, создана необходимая промышленная инфраструктура. Это – большой успех.

      Основные усилия нашей науки и промышленности сосредоточены на организации выпуска в России исходных материалов для выпуска композитных конструкций. Проведен детальный лабораторный анализ, выбраны подходящие по характеристикам материалы. Опытные образцы таких конструкций из отечественных компонентов для МС-21 уже изготовлены, прошли испытания. И первые результаты показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.

      Производство первых МС-21-300, предназначенных для поставок заказчикам, уже идет. Непрерывно ведется развитие производственных мощностей, в плановом порядке вводятся в строй новые автоматизированные сборочные линии. Существенных сдвигов из-за замены материалов не ожидается.



      - Возвращаясь к теме малайзийской выставки - из вертолетной техники что вызывает наибольший интерес у партнеров?

      - На выставке LIMA холдинг "Вертолеты России" представит три машины в виде моделей: Ми-38, Ми-171А2 и Ансат. С Ми-38, который занимает нишу между Ми-8 и самым большим вертолетом Ми-26, наши малайзийские партнеры уже могли ознакомиться на авиасалоне МАКС. А машины Ми-171А2 и Ансат осенью прошлого года побывали в Куала-Лумпуре в рамках демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии.

      Потенциальные заказчики не только увидели полеты, но и внимательно осмотрели эти машины, посидели в кабинах, специалисты "Вертолетов России" провели для них подробные презентации. Это мероприятие стало хорошей возможностью ответить на все вопросы об эксплуатации и послепродажном обслуживании новых российских вертолетов. Поэтому основное внимание наших партнеров приковано именно к Ми-171А2 и Ансату - они уже видели эти машины в полете в своих странах и смогли получить о них исчерпывающие сведения.



      - Ожидается ли заключение новых вертолетных контрактов, в том числе на Ансаты и Ми-171А2?

      - Сегодня холдинг "Вертолеты России" предлагает заказчикам из Юго-Восточной Азии весь спектр вертолетов отечественного производства – от легких Ансатов и Ка-226 до Ми-38 и Ка-32А11ВС. Переговоры идут продуктивно, детали раскрывать я не буду, но мы надеемся на скорое заключение новых твердых контрактов. Несомненный бестселлер для всех ведомств – наши вертолеты семейства Ми-8/17. Интерес к такой технике, безусловно, есть.

      Разумеется, мы намерены развивать успех, достигнутый во время демонстрационного тура Ансата и Ми-171А2, когда в разных странах Юго-Восточной Азии были собраны "мягкие" контракты примерно на 50 вертолетов. Именно поэтому мы ожидаем документального подкрепления предварительных договоренностей со стороны наших партнеров.



      - Какая военно-морская техника будет представлена на LIMA и что особенно интересует азиатские страны?

      - В LIMA-2019 принимает участие крупнейший судостроительный холдинг России - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и входящие в ее состав предприятия - ведущие конструкторские бюро "ЦКБ МТ "Рубин", "СПМБМ "Малахит", "ЦМКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Зеленодольское ПКБ", а также заводы-строители - "Адмиралтейские верфи" и "Средне-Невский судостроительный завод".

      Особо отмечу такие экспонаты, как подводная лодка проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергоустановкой, подлодка с комплексом "Club-S", судно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, малый ракетный корабль, рейдовый тральщик, патрульные корабли и скоростные катера, фрегат "Гепард-3.9" и другие.

      Современный состав военно-морских сил и береговой охраны Малайзии достаточно многочисленный и разносторонний по типам. Поэтому для российских экспортеров перспективны все проекты военно-морской техники, которые будут представлены на экспозиции ОСК.



      - А вообще, в целом, насколько активно у России покупают корабли и подлодки, вооружение для военно-морских сил? Кто наши основные партнеры в этой сфере? Есть ли перспективы для расширения экспорта?

      - Самый крупный партнер России в этой сфере – Индия, которая приобретает как наши подводные лодки, так и надводные корабли. Ведется активная работа со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки. Поэтому перспективы для расширения экспорта, конечно, есть.



      - Для российского ВМФ один из наиболее значимых проектов – модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Как идут эти работы? Правда, что после ремонта корабль получит новое ударное вооружение – ракеты "Калибр" и "Циркон"?

      - В целом, модернизация крейсера осуществляется по графику. В Минобороны России уже уточнили требования к кораблю и составу его вооружения, определили объемы финансирования и сроки завершения модернизации. Исходя из концепции унификации пусковых установок, которую реализует Военно-морской флот, этот корабль сможет нести различные типы ракет.

     
Назад    
     
Интервью
Антон СилуановАнтон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Имангали ТасмагамбетовГенсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
 
 
Главное
С.Шойгу  Шойгу заявил, что в войска скоро поступят системы ПВО нового поколения С-500 (23.04.2024 13:32:25)
Министерство обороны РФРоссийские войска взяли под контроль село Новомихайловка в ДНР (22.04.2024 13:49:53)
Министерство иностранных дел РФЛавров заявляет о невозможности диалога с США по стратстабильности в нынешних условиях (22.04.2024 10:48:17)
Минобороны РФ заявило о взятии под контроль села Богдановка в ДНР (21.04.2024 13:12:40)
А.Моисеев Главком ВМФ России прибыл в Китай (20.04.2024 18:02:43)
С.Шойгу Шойгу сообщил о создании в Минобороны РФ центра беспилотников и робототехники (20.04.2024 10:00:00)
С.ЛавровЛавров сообщил, что Москва довела до сведения Израиля нежелание Ирана идти на эскалацию (19.04.2024 15:10:07)
С.ШойгуШойгу на предприятии в Омске проинформировали о наращивании производства тяжелых огнеметных систем "Солнцепек" (19.04.2024 8:38:02)
 
Новости
18:16 Сунак объявил о намерении нарастить оборонные расходы Британии до 2,5% ВВП к 2030 году
16:48 Минобороны РФ: украинский беспилотник сбит над Белгородской областью
16:18 "Швабе" расширил экспортную линейку медтехники для Узбекистана
16:02 Минобороны РФ: группировка "Центр" отразила девять украинских контратак, улучшила тактическое положение
15:41 За сутки сбиты 104 украинских дрона, ракета "Точка-У", шесть реактивных снарядов, четыре авиабомбы Hammer - Минобороны РФ
13:29 Шойгу: Московский и Ленинградский военные округа с 1 марта приступили к выполнению задач
13:14 Шойгу заявил, что российские войска владеют инициативой по всей линии боевого соприкосновения, выдавливают ВСУ с занимаемых рубежей
10:53 Польша и США провели переговоры по укреплению восточного фланга НАТО
09:23 В Литве стартуют масштабные маневры немецкой армии, в республике одновременно проходят еще три крупных военных учения
07:51 Минобороны РФ: за ночь над Белгородской областью сбито четыре снаряда РСЗО "Ольха"
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.