Для безопасности беспилотных автомобилей требуется обеспечить взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры - эксперт | ||
25.08.2021 16:52:53 | ||
Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС - Вопросы развития высокоавтоматизированных транспортных средств обсуждены на семинаре ФАУ "РОСДОРНИИ", сообщает пресс-служба АО "ГЛОНАСС".
"Применение беспилотных автомобилей базируется на принципе предотвращения ДТП, а не борьбы с его последствиями. Такой подход позволит снизить аварийность на 50-70%", - отмечалось в докладе директора департамента инновационного развития АО "ГЛОНАСС" Алексея Дрожжинова, сделанном на семинаре, сказано в сообщении, распространенном в среду. По словам Дрожжинова, для обеспечения дополнительной безопасности "беспилотников" необходимо реализовать полноценное взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры - использование только автономных бортовых сенсоров несет ряд ограничений и рисков, отмечается в сообщении. Дрожжинов также озвучил требования к дорожно-транспортной инфраструктуре, прописанные в "Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования", утвержденной распоряжением правительства РФ. В документе, в частности, зафиксирована необходимость наличия интеллектуальной транспортной системы; сервисной платформы в ее составе, обеспечивающей взаимодействие транспортного средства с любыми влияющими на него объектами; системы точного позиционирования, функционирующей на основе спутниковых технологии; и сети наземных референсных базовых станции; обеспечивающих дифференциальную коррекцию; цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт и устойчивого покрытия дороги высокоскоростными каналами связи. Докладчик также рассказал об основных требованиях к навигации для автономного вождения. В их числе: точность позиционирования до 10 см во время движения, единое навигационное поле и серийные навигационные приемники для автомобилей. "Для успешного развития беспилотного транспорта внутри экосистемы ВАТС необходимо определить перечень ролей и зоны ответственности взаимодействующих субъектов. Целесообразно формирование ролей "оператор связи" и "оператор высокоточных навигационных данных". Кроме того, важным является принятие решений в части выбора технологий связи и высокоточной навигации", - отмечалось в докладе Дрожжинова. Спикер также обратил внимание на значимость вопроса ответственности за полноту и достоверность предоставляемой информации и условий ее коммерческого использования. Сообщается, что в рамках семинара, прошедшего при поддержке министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства, обсуждались актуальные вопросы мониторинга качества автомобильных дорог в субъектах РФ, реформирования общественного транспорта, цифровизации и внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". 1сб 1рв ле
|
||