Сохранить логин и пароль

Стоимость проектирования "российского" Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей

09.01.2020 9:04:00
       Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - Стоимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортника Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы "СПАРК-маркетинг".
       По данным "СПАРКа", в течение 2019 года "Ильюшин" заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.
       Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен "Ильюшиным" с "Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева". Сроки выполнения проектных работ - конец 2020 года.
       Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.
       В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого "Руслана" в облик Ан-124-100М на ульяновском "Авиастар-СП" и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.
      
       СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
      
       В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.
       Однако срок службы "Руслана" после модернизации будет увеличен до 50 - 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.
       При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.
       Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.
       Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".
       "Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: "Стингер", "Мистраль", "Игла", - сказано в техзадании.
       В нем отмечается, что в ходе модернизации "должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности".
       "Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)", - говорится в документе.
      
       ОТКАЗ ОТ ВСЕГО УКРАИНСКОГО. КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ
      
       На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.
       "Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения", - подчеркивается в техзадании.
       В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три - из стран НАТО и ЕС.
       Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним - украинский Д-18Т.
       Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав - разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.
       Как сообщалось, разработавшее Ан-124 "Руслан" украинское КБ "Антонов" неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки "Ан" и дать модернизированному самолету другое название.
       Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет "российским".
       "Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр в августе 2019 года.
       В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".
       "Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".
       Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.
       1ек др
      

     
Назад    
     
Интервью
Александр КрасовицкийГендиректор "ВПК": готовы сделать для военных танк на колесах
Юрий БорисовЮрий Борисов: все элементы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" изготовлены и проходят испытания
Юрий КовалевЮрий Ковалев: российский нейтринный телескоп на Байкале будет точнее американского в Антарктиде
Дмитрий ШугаевГлава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Михаил ГорбачёвМихаил Горбачев: никто больше не может спрятаться
 
 
Главное
Министерство иностранных дел РФМИД опровергает публикации о том, что испытания российских ракет могли стать источником радиации над Северной Европой (04.07.2020 16:24:10)
С.СуровикинНовая система ПВО С-500 сможет работать против гиперзвукового оружия в ближнем космосе (03.07.2020 0:34:01)
Валерий ГерасимовГерасимов обсудил с главой военного комитета НАТО безопасность в Европе, коронавирус и предотвращение инцидентов (02.07.2020 17:48:29)
Д.МедведевСфера сертификации новых технологий в РФ проблематична и чересчур забюрократизирована, считает Медведев (02.07.2020 14:48:39)
Истребитель Су-27Российские военные второй раз за неделю "перехватили" над Черным морем самолет-разведчик США (01.07.2020 16:55:00)
Военная полиция РФ в СирииРоссия и Турция провели новое патрулирование в Сирии (01.07.2020 11:47:12)
М.ВоробьеваВ ФСВТС заявили, что реэкспорт купленных Турцией С-400 без разрешения РФ невозможен (30.06.2020 17:29:26)
С. Шойгу    Минобороны РФ за полгода получило 58 самолётов и вертолётов (30.06.2020 11:59:13)
 

Copyright © 1991—2020 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.