Сохранить логин и пароль

Стоимость проектирования "российского" Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей

09.01.2020 9:04:00
       Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - Стоимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортника Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы "СПАРК-маркетинг".
       По данным "СПАРКа", в течение 2019 года "Ильюшин" заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.
       Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен "Ильюшиным" с "Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева". Сроки выполнения проектных работ - конец 2020 года.
       Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.
       В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого "Руслана" в облик Ан-124-100М на ульяновском "Авиастар-СП" и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.
      
       СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
      
       В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.
       Однако срок службы "Руслана" после модернизации будет увеличен до 50 - 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.
       При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.
       Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.
       Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".
       "Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: "Стингер", "Мистраль", "Игла", - сказано в техзадании.
       В нем отмечается, что в ходе модернизации "должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности".
       "Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)", - говорится в документе.
      
       ОТКАЗ ОТ ВСЕГО УКРАИНСКОГО. КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ
      
       На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.
       "Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения", - подчеркивается в техзадании.
       В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три - из стран НАТО и ЕС.
       Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним - украинский Д-18Т.
       Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав - разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.
       Как сообщалось, разработавшее Ан-124 "Руслан" украинское КБ "Антонов" неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки "Ан" и дать модернизированному самолету другое название.
       Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет "российским".
       "Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр в августе 2019 года.
       В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".
       "Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".
       Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.
       1ек др
      

     
Назад    
     
Новости
17:13 "Швабе" и МФТИ будут разрабатывать новые материалы для фотоэлектроники и фотосенсорики
14:59 В Эритреи сообщили о прибытии фрегата ТОФ "Маршал Шапошников" в порт Массауа
14:43 Нидерланды разместят в Литве ЗРК Patriot
14:30 Минобороны РФ: РЛС комплекса С-300 уничтожена в зоне СВО, сбито 175 беспилотников
14:24 Минобороны РФ: ночью нанесен групповой удар оружием большой дальности по объектам энергетики и противовоздушной обороны ВСУ
12:49 Путин в пятницу проведет совещание с Совбезом РФ
11:19 Генштаб РФ: срочники будут служить в соединениях и частях на территории России
10:20 Авиация НАТО вернулась к штатному несению службы - Минобороны Польши
07:21 Минобороны РФ: над Белгородской областью уничтожено 15 реактивных снарядов ВСУ
00:52 Генштаб РФ: солдат-срочников весеннего призыва не направят в зону СВО (версия 2)
 
Интервью
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
Сергей РябковСергей Рябков: Дипотношения с США - это не тотем, которому нужно поклоняться
П.ЗолотаревГенерал-майор Золотарев: Израилю придется оккупировать и юг сектора Газа
 
 
Главное
Новобранцев весеннего призыва не направят в новые регионы РФ и зону СВО (29.03.2024 11:39:40)
Крейсер "Варяг"Корабли Тихоокеанского флота зашли в Красное море (28.03.2024 10:00:00)
В.Путин Путин назвал аэродромы третьих стран законными целями, если с них будут применяться передаваемые Украине F-16 (28.03.2024 0:23:56)
комплекс "Ярс"  Минобороны РФ сообщило об учениях со стратегическими комплексами "Ярс" в Иркутской области (27.03.2024 9:32:17)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об ударе высокоточным оружием и дронами по центрам принятия решений, объектам СБУ, ВПК Украины (26.03.2024 13:39:52)
"Ангара-А5"Первый пуск "Ангары-А5" с Восточного запланирован на 6-10 апреля (26.03.2024 8:20:00)
МКСПилотируемый "Союз МС-25" прибыл на МКС (25.03.2024 18:16:04)
Минобороны РФ сообщило о ночном перехвате 11 украинских дронов над Ростовской областью (25.03.2024 8:27:32)
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.