Сохранить логин и пароль

Причиной крушения Ил-112В в Подмосковье стал пожар двигателя, приведший к обрыву тяги элерона - СМИ

Архивное фото Ил-112В
Архивное фото Ил-112В
фото с сайта "Ростеха"
Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Катастрофа опытного самолета Ил-112В в Московской области произошла из-за разрушения тяги элерона крыла, сгоревшего при пожаре двигателя, сообщила в среду газета "Коммерсант", ссылаясь на данные расследования экспертов Минпромторга РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

      "Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча", - говорится в публикации.
     По данным издания, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный "керосиновый" пожар, причины которого пока не выяснены. Экипаж оперативно начал тушить возгорание, однако пенная атака не справилась с огнем, так как обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, а пожар уже перекинулся в крыло.
     Летчики Ил-112В заглушили горящий двигатель, нужным образом расположили рули самолета и подобрали режим работы оставшегося двигателя, чтобы направить охваченный огнем самолет к аэродрому вылета для вынужденной посадки, сообщила газета.
     "Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: "Глуши", затем - "Флюгируй", и тот так же спокойно доложил об исполнении. (...) Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку "сдалась" сама машина", - говорится в статье.
     В ней отмечается, что на 45-й секунде после начала пожара идущая внутри тяга элерона (дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении) достигла критической температуры, потеряла упругость и "потекла". Из-за разрушения тяги элерона машина начала крениться вправо, перевернулась и рухнула на землю. Последний вираж Ил-112В длился всего три секунды.
     "Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. (...) Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире", - говорится в публикации.
     Издание отметило, что причиной трагедии большинство специалистов считает "неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй".
     По данным газеты, единственный летный образец Ил-112В успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7-117СТ, выпущенным АО "ОДК-Климов".
     "Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем - приурочить показ к Международному военно-техническому форуму "Армия-2021", состоявшемуся 22-28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно", - пишет газета.
     17 августа в районе аэродрома Кубинка в Подмосковье разбился единственный летный образец нового транспортника Ил-112В. Катастрофа произошла при заходе на посадку во время тренировочного полета перед форумом "Армия-2021". Погибли все три члена экипажа. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно "за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники".
     Потерпевший крушение самолет состоит в реестре экспериментальной авиации Минпромторга РФ, комиссию по расследованию происшествия возглавил замглавы ведомства Олег Бочаров.
     Следователи после крушения Ил-112В возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст. 263 УК РФ).
     Ил-112В был оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ, выпущенными "ОДК-Климов" (входит в "Ростех"). Аналогичные двигатели установлены на пассажирском Ил-114-300, который пока также проходит испытания. По данным ОАК, на данный момент испытательные полеты Ил-114 приостановлены до выяснения причин крушения Ил-112В.

     
Назад    
     
Новости
06:34 В Липецкой области отражают атаку БПЛА - губернатор
05:00 Группировка "Восток" продвигается вглубь обороны ВСУ, "Южная" заняла более выгодные рубежи - Минобороны РФ
02:33 Вернувшихся из плена жителей Курской области доставили в пункт временного размещения
00:18 Самолет с освобожденными из плена российскими военными приземлился в Подмосковье
18:27 Путин призвал уделить особое внимание перспективным образцам вооружений, которые нужным армии России и имеют потенциал для экспорта
16:39 Минобороны РФ: инициированный российской стороной масштабный обмен пленными с Украиной планируется продолжить в ближайшие дни
14:58 Президент подписал закон об увеличении штрафов за нарушение защиты информации в государственных системах РФ
13:42 Минобороны РФ: более 1,1 тыс. дронов сбиты в ходе отражения массированного налета беспилотников ВСУ, который продолжается с 20 мая
13:29 Минобороны РФ сообщило о 12 групповых ударах по военным целям на Украине за неделю
12:53 Выборы на Украине станут оптимальным вариантом для подписания мирного соглашения - Лавров
 
Интервью
Посол КНР  Чжан ХаньхуэйПосол КНР: российско-китайские отношения – образец сотрудничества между крупными державами
А.Арбатов  Академик Арбатов: отношение Трампа к стратегической стабильности не внушает оптимизма
ИМЭМО РАН, официальный сайтЯдерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Андрей РуденкоЗамглавы МИД РФ: развитие отношений с Азией давно входит в приоритеты внешней политики России
Владимир ИльичевЗамглавы Минэкономразвития: переориентация российского экспорта пока прошла только первый этап
 
 
Главное
Россия и Украина приступили к обмену пленными по формуле 1000 на 1000 (23.05.2025 17:02:53)
С.Лавров                 Лавров заявил, что сроки нового раунда переговоров с Украиной пока не определены (23.05.2025 12:16:57)
Д.Песков     Кремль заявил, что получен украинский список для обмена в формате "1000 на 1000" (22.05.2025 18:01:44)
Д.ПесковКремль сообщил, что Москва передала Киеву список для обмена "тысяча на тысячу" (22.05.2025 16:32:43)
Главкомом Сухопутных войск РФ назначен генерал Мордвичев (22.05.2025 2:14:00)
В.ПутинПутин посетил Курскую область (21.05.2025 11:39:07)
А.БелоусовМинистр обороны РФ проинспектировал группировку "Центр" (20.05.2025 17:51:17)
Д.Песков     Кремль сообщил, что США не выходят из посредничества по Украине (20.05.2025 4:13:00)
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.