Второй этап эксперимента по контролю за транспортировкой скоропортящейся продукции при помощи системы "ГЛОНАСС" стартовал во Владивостоке | ||
13.07.2020 16:59:54 | ||
Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи при помощи системы "ГЛОНАСС" стартовал в понедельник во Владивостоке, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
"13 июля во Владивостоке под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства АО "ГЛОНАСС" вместе с партнерами осуществили старт нового этапа эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи", - сообщили в пресс-службе. Там пояснили, что реализация проекта позволит перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов. В понедельник из Владивостокского морского порта "Первомайский", 25 тонн замороженной сельди отправили по железной дороге в Новосибирск. Все время в дороге специальное оборудование будет контролировать координатно-временные и температурно-влажностные параметры груза. АО "ГЛОНАСС" осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга. Данные, передаваемые датчиками, поступают в автоматизированную систему мониторинга (АСМ) "ЭРА" на базе Государственной автоматизированной информационной (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС". Это позволяет гарантировать, что передаваемая в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС") информация не будет изменена или удалена. "Контрольно-надзорные органы, а также заинтересованные участники рынка будут обеспечены полными и достоверными данными об условиях хранения и перевозки грузов", - заявили в пресс-службе. Там заявили, что АО "ГЛОНАСС" и Россельхознадзор до конца лета будут тестировать на нескольких маршрутах и видах груза максимальное количество предлагаемых решений, после чего выберут оптимальные по цене и качеству. Затем будут финализированы требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах. Ранее АО "ГЛОНАСС" сообщало, что состоялась тестовая перевозка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента. В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. "Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов", - заявили в АО "ГЛОНАСС". Проект также позволит сократить количество "ручных" проверок перевозчиков, избежать доставки в магазины некондиционного товара и перекладывания убытков ритейла за испорченные при перевозке продукты на конечного потребителя. "Всё это суммарно будет способствовать снижению стоимости товара для конечного потребителя, а также оптимизирует затраты всех участников цепочки поставки и продажи скоропортящихся грузов", - заявляют в обществе. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы. 1ми дм
|
||