INTERFAX.RU            RU  ENG
Тел: +7(499) 251-45-04
Факс: +7(499) 251-27-29
E-mail: avn@interfax.ru
 

 Сохранить логин и пароль
Интерфакс-АВН
 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН" | ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ | ПОДПИСКА 
Интерфакс-АВН
               
 Новости 
 Еженедельный вестник 
 ВПК и экспорт оружия 
 Персоналии 
 Эксклюзивы  
 Выставки 
 
 

                               

Интерфакс-АВН
Все новости за 29.06.2016 
08:20 Среди погибших при теракте в Стамбуле есть гражданка Украины - МИД
08:18 Минобороны Азербайджана насчитало менее 10 обстрелов со стороны армянских военных за сутки
07:47 Трехсторонние военные учения США, Южной Кореи и Японии по ПРО прошли в районе Гавайских островов
07:20 ЦВО увеличил авиагруппировку для борьбы с лесными пожарами в Сибири
07:19 Военные в Сибири приобрели в ипотеку более тысячи квартир с начала года
06:02 Снайперы ВВО в Бурятии готовятся к ночному бою
05:00 Мотострелки ЦВО в Оренбургской области оценили в бою с условным противником новые танки Т-72Б3
04:39 Подразделения связи соединения ВВО, дислоцированного в ЕАО, подняты по тревоге
03:44 ДВОКУ приобретет лошадей для подготовки курсантов горных подразделений
03:33 Следы химически или биологически опасных веществ на острове Матуа не обнаружены
 
Интерфакс-АВНГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов: "Снижение стоимости запуска зависит не только от цены двигателей, но и стоимости ракеты в целом"
Интерфакс-АВНЗаместитель генерального директора АО «Рособоронэкспорт» Сергей Гореславский: «Участие в антитеррористической операции в Сирии вызвало повышенный интерес к российским вертолетам не только в регионе, но и во всем мире»
Интерфакс-АВННачальник департамента безопасности ОАО «Рособоронэкспорт» Валерий Варламов: «На выставке SOFEX-2016 мы представляем вооружение, которое уже отлично зарекомендовало себя при проведении масштабных антитеррористических операций»
Интерфакс-АВНВице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев: разработка эскизного проекта перспективной атомной подводной лодки завершится примерно через два года
 
 
Генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко: "Больше 15 лет на стапелях предприятия не было такого количества атомных подводных лодок, как сейчас"
Интерфакс-АВНПроизводственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) ведет строительство порядка 10 атомных подводных лодок. На каком этапе находятся эти работы, а также о планах на 2016 год рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "Севмаша" Михаил БУДНИЧЕНКО.
          - Михаил Анатольевич, с какими производственными показателями "Севмаш" завершает 2015 год?
  
     - 2015 год стал для нас годом мобилизации кадрового и производственного потенциала.   Больше 15 лет на стапелях "Севмаша" не было такого количества атомных подводных лодок (АПЛ), как сейчас. На заводе строятся несколько субмарин проектов "Ясень-М" и "Борей-А". На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры (АПК) "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск".

     В этом году приступили к работам на АПК "Архангельск". Он был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям.

     А 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии "Борей-А" - "Император Александр III". 
   
  
     - Позволяют ли производственные мощности "Севмаша" выполнить такой объем работ? 
  
     - Для оперативного решения задач по строительству АПЛ был принят ряд важных организационных решений. В частности, мы воссоздали стапельно-сдаточное производство, объединившее два крупнейших цеха "Севмаша", и отдел испытаний и сдачи заказов. Уверен, что это позволит  максимально эффективно использовать мощности подразделений,  экономно расходовать энергоресурсы, материалы, сырье, а также мобилизовать трудовые ресурсы производства.

     Развернуты работы на крейсере проекта 11442М. В этом году на корабле завершен важный этап - демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. Следующий год станет для крейсера этапом обновления  -  приступим к установке нового оборудования, обновим фундаменты, корпус.

     Гарантийное обслуживание кораблей и морской техники, построенных на "Севмаше", еще одно направление предприятия. "Севмаш" осуществляет  гарантийное обслуживание атомных субмарин проектов "Борей" и "Ясень". Так, недавно на Камчатке было развернуто представительство завода для проведения гарантийного обслуживания. Отмечу, что в целом задания государственного оборонного заказа 2015 года выполнены в полном объеме, работы по всем контрактам ведутся в соответствии с утвержденными графиками.

     Что касается военно-технического сотрудничества, то с 2015 года "Севмаш" приступил к техническому содействию ВМС Индии в обслуживании части оборудования авианосца "Викрамадитья". Выполняются гарантийные обязательства и по обслуживанию морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", которая находится в Печорском море.


     - Какие знаковые события по части строительства подводных лодок Вы ожидаете в 2016 году?  
  
     -  В 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Следующий год станет для АПЛ "Казань" (проект "Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.


     - Когда планируется закладка восьмого "Борея"? Известны ли сроки передачи этой АПЛ флоту? 
  
     - Закладка восьмой АПЛ проекта "Борей" запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту - в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.


     - В чем заключается проводимая сейчас модернизация предприятия для строительства АПЛ следующих поколений? Сколько средств будет инвестировано на эти цели?
  
     - Модернизация предприятия выполняется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП), рассчитанной на девять лет до 2020 года. Ее основания цель - усилить и усовершенствовать мощности завода для строительства атомных субмарин нового поколения.

     Обновление идет по всем фронтам: от закупки нового сварочного оборудования, замены станочного парка в цехах до создания мощного транспортно-передаточного комплекса, который позволит внедрить новую схему транспортировки крупных конструкций и сократить период строительства АПЛ.

     По ФЦП выделяется достаточно средств для того, чтобы реализовать глобальную программу модернизации крупнейшей верфи. Радует, что изменения происходят интенсивно, "Севмаш" меняется буквально на глазах.


     - Выдерживаются ли сроки ремонта и модернизации крейсера "Адмирала Нахимова"? Не подводят ли смежники?
  
      - Продвижение работ на крейсере проекта 11442М находится на постоянном контроле, ход ремонта корабля - также на повестке межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии.  На сегодняшний день работы, проводимые "Севмашем", укладываются  в сроковые графики. Заключены контракты на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Первые поставки техники на крейсер начнутся в 2016 году.


     - С каким финансовыми показателями завершает "Севмаш" 2015 год?      
  
     - Хочу отметить, что мы завершаем 2015 год с хорошими финансово-экономическими показателями. Наблюдается рост выручки, средней заработной платы, численности работников.

     Считаю, что немаловажную роль в жизни предприятия играют и социальные инициативы. 21 декабря в присутствии заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина планируется церемония сдачи в эксплуатацию третьего многоквартирного жилого дома, построенного для работников предприятия по корпоративной программе.

     Программа строительства доступного жилья себя оправдывает: у заводчан есть спрос, а предприятие таким образом решает вопрос привлечения и закрепления на заводе квалифицированных кадров. Поэтому это направление продолжаем. Ведем проработки по строительству четвертого и пятого домов.
 

     
Назад    
     
 
 
 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН" | ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ | ПОДПИСКА 
    Разработка "Интерфакс"
    Copyright © 1991-2016 Interfax. Все права защищены.   |   Условия использования информации   |   Запрещено для детей
    Старая версия сайта