INTERFAX.RU            RU  ENG
Тел: +7(499) 251-45-04
Факс: +7(499) 251-27-29
E-mail: avn@interfax.ru
 

 Сохранить логин и пароль
Интерфакс-АВН
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА  Интерфакс-АВН
               
 Новости 
 Еженедельный вестник 
 ВПК и экспорт оружия 
 Персоналии 
 Эксклюзивы  
 Выставки 
 
 

                               

Интерфакс-АВН
Все новости за 24.04.2017 
00:26 Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане
00:00 Представители США и Италии проинспектируют РФ и Белоруссию в рамках договора по открытому небу
23:50 Россия проведет наблюдательные полеты над территорией Словении и Хорватии
23:31 Глава МИД Великобритании соболезнует в связи с гибелью в Донбассе члена миссии ОБСЕ
22:03 Порошенко обсудил с Тиллерсоном размещение в Донбассе международного миротворческого контингента
18:55 Обстоятельства подрыва машины ОБСЕ в Донбассе указывают на высокую вероятность провокации, нацеленной на подрыв мирного процесса - МИД РФ
18:37 Россия и Турция обменялись данными о 40 нарушениях перемирия в Сирии за сутки - Минобороны РФ
18:34 Милиция ЛНР подозревает в подрыве автомобиля ОБСЕ под Луганском диверсантов из восьмого полка спецназа ВСУ
18:25 Контактная группа в Минске обсудит инцидент с подрывом автомобиля ОБСЕ под Луганском - Грызлов
18:15 Сотрудник Росгвардии пострадал в Биробиджане при попытке группы неизвестных помешать работе следственной группы
 
Интерфакс-АВНЗамглавы ОСК И.Пономарев: фрегат "Адмирал Горшков" будет передан флоту в середине года
Пелепяев В.В.Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Интерфакс-АВНГендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона «Транспортная авиация»
Рогозин-пресслужбаДмитрий Рогозин: не представляю, как с Россией можно разговаривать с позиции силы
 
 
Генеральный директор АО “ГИПРОИВ” Дмитрий Варивода: «Главное не выиграть контракт, а качественно его исполнить»
Интерфакс-АВН       Ведущей российской организацией по комплексному проектированию предприятий композитных материалов и химических волокон на протяжении многих  десятилетий  является АО «ГИПРОИВ». По проектам института построено свыше 100 предприятий, введено в строй более 70 объектов жилищно-гражданского и хозяйственного назначения, значительное количество объектов инфраструктуры.
  
       О том, над решением каких задач работает сегодня институт, рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор АО «ГИПРОИВ» Дмитрий ВАРИВОДА.

      
       - Дмитрий Леонидович, в этом месяце вашему институту исполняется 80 лет. Знаменательный юбилей коллектив АО «ГИПРОИВ»  встречает в сложной экономической и политической обстановке. Повлияли ли как-то на деятельность института западные санкции? 
  
       - Конечно, определенное влияние есть, но оно не существенное и, в основном, связанно с кредитованием под исполнение контрактов. В свое время мы диверсифицировали портфель заказов и до сих пор стараемся лавировать между частными и государственными капитальными вложениями.
  
       В настоящее время наш институт выполняет ряд проектов в интересах отечественных и зарубежных заказчиков. Среди них есть проекты, относящиеся к оборонной промышленности; ведем предпроектные проработки и обоснование инвестиций в интересах инвесторов из Юго-восточной Азии по основной тематике института - химическим волокнам. Уже третий год, на регулярной основе, выполняем проектные работы в интересах Сколково.
  
  
       - Как широко при проектировании и строительстве предприятий химической промышленности используются западные комплектующие и материалы?
  
       - В достаточной мере. В нашей стране фактически была утрачена машиностроительная база и поэтому периодически, при отсутствии отечественных аналогов, в проектах используется иностранное оборудование и комплектующие.
  
  
       - Какие требования сегодня предъявляются к проектированию предприятий такого профиля? Есть ли различия с нормами, существовавшими пять-десять лет назад?
  
       - Основное требование по предприятиям промышленности это, все-таки, безопасность технологического процесса, его автоматизация. Нормы с определенной периодичностью обновляются, но не настолько, чтобы изучать их заново, вносятся точечные изменения в СНИПы (строительные нормы и правила - ИФ-АВН). Поэтому наши специалисты регулярно проходят аттестацию в Ростехнадзоре, участвуют в  программах повышения квалификации.   
  
  
       - Ваш институт был генеральным проектировщиком предприятия "Алабуга-Волокно" в интересах госкорпорации Росатом и холдинговой компании "Композит". Сегодня уже запущена первая очередь этого предприятия. Расскажите, какую продукцию оно будет выпускать?
  
       - "Алабуга-Волокно" достаточно уникальное предприятие для России с не менее уникальной отечественной технологией производства. Предприятие сосредоточено на выпуске углеродных волокон в интересах строительной отрасли, автомобилестроения, авиации и космоса.
  

       - Считается что у углеволокна большое будущее, в чем его преимущество перед другими материалами?
  
       - Рынок потребления, действительно, обширен. Но переход должен быть системным. Сейчас коллеги из профильных организаций занимаются составлением и принятием соответствующих ГОСТ и СНИП, формированием законодательной базы. Минстроем композиционные материалы из углеволокна уже рекомендованы к применению в строительстве при усилении конструкций. 
  
       Углеволокна имеют исключительно высокую теплостойкость: при тепловом воздействии вплоть до 1600-2000 °С в отсутствии кислорода механические показатели волокна не изменяются. Это предопределяет возможность их применения в качестве тепловых экранов и теплоизоляционного материала в высокотемпературной технике. На основе углеволокна изготавливают углерод-углеродные композиты, которые отличаются высокой абляционной стойкостью. Углеволокна устойчивы к агрессивным химическим средам. Это предопределяет их использование в сфере космоса и авиации.
  

       - Есть ли у ГИПРОИВ заказы от Минпромторга и Минобороны? Сколько проектов было сделано для ВПК за последнее время?
  
       - ГИПРОИВ является как основным исполнителем, так и соисполнителем работ, выполняемых в интересах Минпромторга и его предприятий. Это как проектные, так и опытно-конструкторские работы, технико-экономические обоснования будущих проектов.
  
       Для Министерства обороны мы также, на данный момент, выполняем проектно-изыскательские работы. Если проводить анализ 2014 года, то доля проектных и опытно-конструкторских работ для предприятий ОПК составила 67% от общего портфеля заказов.
  
  
       - При проектировании предприятий химической промышленности на что приходится обращать особое внимание?
  
       - Любое предприятие химической промышленности - это достаточно сложный объект, как правило, относящийся к категории особо опасных. Проектирование химического предприятия начинается с технологических решений, поэтому очень важна квалификация инженеров технологического отдела и специалистов по промышленной безопасности, сотрудников отдела автоматизации. 
  
       В ГИПРОИВ вопросам промышленной безопасности уделяется особое внимание. Это позволяет еще на стадии проектирования устранить риски с возможными нештатными ситуациями на будущем производстве. И, конечно, очень важный фактор - это постоянное обучение, посещение выставок и семинаров инженерами-проектировщиками. Восприимчивость к новой информации одно из самых ценных качеств наших сотрудников.
  
  
       - Много ли конкурентов в этой отрасли, как проходят заказы?
  
       - Конкуренция достаточно высока, это связано с доступной системой государственных закупок и процессом получения разрешения на профильный вид работ. Но, главное, - не выиграть контракт, а качественно его исполнить. Именно для этого в организации внедрена система управления проектами. На стадии внедрения система оперативного обмена информацией на базе 1С Битрикс 24. Надеемся за счет данных внедрений существенно повысить производительность института.
  
  
       - Кто чаще выступает заказчиком: государство или частный бизнес?
  
       - Преимущественно государство, все-таки, оно продолжает оставаться основным инвестором в промышленность страны. Рассчитываем, что рано или поздно принятие закона о государственно-частном партнерстве позволит повысить мобильность инициирования и принятия решений по планируемым проектам. Уверен, что доля частного капитала будет неуклонно расти.

     
Назад    
     
 
 
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА 
    Разработка "Интерфакс"
    Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.   |   Условия использования информации   |   Запрещено для детей
    Старая версия сайта