Генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков: "Вторая подводная лодка проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" будет передана флоту до конца года" | ||
В этом месяце старейшее российское кораблестроительное предприятие ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) отметило 310 лет со дня основания. О текущих делах предприятия и перспективах на будущее "Интерфаксу-АВН" рассказал его генеральный директор Александр БУЗАКОВ. - Александр Сергеевич, как идет строительство серии дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 для Черноморского флота? - Строительство серии идет в соответствии с графиком. Первая лодка – "Новороссийск" - 22 августа была передана Военно-Морскому флоту России, второй корабль – "Ростов-на-Дону" – 21 октября вышел на заводские ходовые испытания. До конца года он также будет передан флоту На третьей лодке серии "Старый Оскол" полным ходом идут швартовные испытания. В феврале текущего года был заложен четвертый корабль – "Краснодар", который сегодня находится в стапельном периоде строительства. А 30 октября, в преддверии 310-летия нашего предприятия, одновременно были заложены две завершающие подводные лодки серии для Черноморского флота России – "Великий Новгород" и "Колпино". - Как идет строительство серии ДЭПЛ для инозаказчика? - Строительство серии экспортных подводных лодок идет в соответствии с контрактными обязательствами. В начале декабря к месту своего базирования уйдет третья субмарина, а в конце года будет спущен на воду пятый корабль серии. - На предприятии побывали делегации ВМС из ряда стран Юго-Восточной Азии. Ожидаете ли Вы, что этот интерес к "Верфям" материализуется? - Визит любой иностранной делегации – это потенциальная возможность получения в перспективе новых заказов. Поэтому каждое предприятие надеется на предложение о сотрудничестве. Вопрос в том, когда оно поступит. Пока эти визиты носили ознакомительный характер. Если говорить о технической составляющей, Адмиралтейские верфи готовы к строительству новых заказов в рамках военно-технического сотрудничества. - Какие работы сейчас ведутся на "Игоре Белоусове", когда он будет передан флоту? - Сегодня на судне-спасателе "Игорь Белоусов" завершаются швартовные испытания. В ноябре судно должно выйти на заводские ходовые испытания (ЗХИ). По итогам их проведения будут определены сроки госиспытаний. Параллельно завершается строительство глубоководного аппарата "Бестер", который будет находиться на борту судна-спасателя. В июне он успешно прошел первый этап ЗХИ, и в начале ноября вышел на второй этап испытаний. - Какие перспективы у "Лады", у "Амура-1650"? - Сегодня на верфях идет строительство первой серийной лодки проекта "Лада" – "Кронштадт". Корабль находится на стапельном этапе постройки, ведется насыщение блоков заказа. В ближайшее время мы ожидаем перезаключение контракта на продолжение строительства третьей подводной лодки серии – "Севастополь". - Каким Вы видите возможное продолжение (и / или развитие) серии ДЭПЛ для нашего ВМФ? - Сегодня в Министерстве обороны разработана перспективная программа развития подводного флота России до 2020 года, и "Адмиралтейские верфи" готовы принять самое активное участие в ее реализации в части строительства неатомных подводных лодок четвертого поколения с воздухо-независимой энергетической установкой.
|