Беспилотник с распечатанным на 3D-принтере двигателем взлетит в 2020 году | ||
25.12.2019 17:04:14 | ||
Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Беспилотник с изготовленным на 3D-принтере газотурбинным двигателем взлетит в начале 2020 года, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
"Демонстрационные летные испытания малоразмерного газотурбинного двигателя запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат", - заявили в ФПИ. В Фонде сообщили, что уже завершены стендовые испытания двигателей, изготовленных методом 3D-печати - они прошли на базе казанского "Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Симонова". "В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов", - сказали в ФПИ. Как сообщалось, ОКБ им. Симонова с 2011 года разрабатывало по заказу Минобороны РФ ударный беспилотник "Альтиус" (его также называют "Альтаир"), который оснащался двигателями Red Aircraft немецкого производства. Между тем гендиректор-генконструктор ОКБ Александр Гомзин обвиняется в мошенничестве. По данным СМИ, уголовное дело возбуждено из-за нецелевого расходования субсидий при разработке "Альтиуса". Сам Гомзин назвал дело против него сфабрикованным. В 2018 году проект "Альтиус" был передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). 20 августа 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом полете 6-тонного беспилотника "Альтиус-У", который удалось создать в результате разработок и испытаний ряда прототипов. "Альтиус-У" внешне напоминает традиционные самолеты. Он представляет собой моноплан с установленными на крыле двумя винтовыми двигателями. Фюзеляж увеличен в сечении в носовой части и постепенно сужается к хвосту, что характерно для беспилотников. Вертикальный стабилизатор в хвостовом оперении имеет V-образную форму. 1ек 1ми ан ле
|
||