Сохранить логин и пароль

Российские самолеты радиолокационного дозора научились управлять беспилотниками - разработчик

28.06.2020 11:38:43
       Москва. 28 июня. ИНТЕРФАКС - Российские самолеты радиолокационного дозора ("летающие радары") теперь могут управлять беспилотниками, сообщил генеральный конструктор концерна радиостроения "Вега" Владимир Верба.
       "С помощью средств, которыми оснащены эти самолеты, происходит управление авиацией, управление средствами поражения. Сегодня мы работаем и активно решаем задачи управления беспилотниками с борта. Всё это происходит в едином информационном пространстве", - сказал Верба в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда".
       "Сегодня их самостоятельно могут делать только две страны: это США и Российская Федерация. Это самолет обладает уникальными возможностями", - сказал генконструктор, рассказывая о самолете А-50У, который принял участие в параде Победы 24 июня.
       Самолёт ДРЛО А-50, который также называют "летающим радаром", предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолётов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах. Основное оружие А-50 - радиотехнический комплекс "Шмель".
       "Летающий радар" А-50 применялся в ходе операции российских ВКС в Сирии, а ранее эти самолёты активно привлекались для контроля за воздушным пространством в южном направлении в период проведения операции "Буря в пустыне" в 1991 году и при обеспечении боевых действий в контртеррористических операциях на Северном Кавказе в 1993-1994 гг. и в 1994-1995 гг.
       В настоящее время строевые самолёты А-50 модернизируются до уровня А-50У.
       Кроме того, на их базе создается перспективный самолёт радиолокационного дозора и наведения А-100. Работа по созданию самолёта ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации Ростех) и ТАНТК им. Бериева.
       По данным специализированного журнала "Воздушно-космический рубеж", РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолёт ДРЛО может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы
       18 ноября 2017 года состоялся первый полёт А-100
       1то ав
      

     
Назад    
     
Интервью
Алексей ШевцовЗамсекретаря Совбеза РФ: СНГ - ключевая точка роста в Евразии
Посол КНР  Чжан ХаньхуэйПосол КНР: российско-китайские отношения – образец сотрудничества между крупными державами
А.Арбатов  Академик Арбатов: отношение Трампа к стратегической стабильности не внушает оптимизма
ИМЭМО РАН, официальный сайтЯдерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Андрей РуденкоЗамглавы МИД РФ: развитие отношений с Азией давно входит в приоритеты внешней политики России
 
 
Главное
Минобороны РФ сообщило об ударе по нефтетерминалу, обеспечивающему ВМС Украины (30.06.2025 12:41:00)
МиГ-31КМинобороны РФ сообщило о новом ударе с применением "Кинжала" по объектам на Украине (29.06.2025 13:16:47)
Комплекс «Бастион»Балтфлот отработал ракетные удары по корабельным группам на учениях в Ленинградской области (28.06.2025 17:17:44)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщило об ударе "Кинжалом" по военному аэродрому Украины (27.06.2025 15:56:38)
А.БелоусовМинистр обороны РФ заявил о попытках Европы затянуть военные действия на Украине (26.06.2025 13:02:07)
Д.Трамп  Трамп пообещал вновь ударить по Ирану, если Тегеран восстановит ядерные объекты (25.06.2025 11:59:30)
ИнтерфаксСовбез РФ предложил странам ШОС возобновить отношения с Афганистаном (24.06.2025 13:50:46)
Ту-160Путин сообщил о планах поставить в войска в этом году Ту-160М и "Ярсы" (23.06.2025 14:40:57)
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.