Сохранить логин и пароль

Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев: «Я хочу, чтобы через два-три года в небо поднялся первый самолет Ил-112»

Интерфакс-АВН
Интерфакс-АВН
Одним из стратегически значимых проектов для Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в ближайшем будущем наряду с серийным производством и модернизацией дальнемагистральных лайнеров Ил-96, региональных самолетов Ан-148, изготовлением агрегатов для нового транспортного Ил-76МД-90А станет серийный выпуск легкого военно-транспортного самолета Ил-112.О том, как будет развиваться этот проект, а также о планах разработки новых транспортных самолетов, создания на базе ОАО «Ил» крупной вертикально интегрированной структуры в составе Объединенной авиастроительной корпорации рассказал в интервью «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей СЕРГЕЕВ.

      
- Сергей Алексеевич, в ходе вашей недавней поездки в Воронеж состоялось совещание с участием представителей руководства ВАСО и  ОАО «ОАК – Транспортные самолеты». О чем шла речь?


- Прежде всего, хотел бы заметить, что это не первая моя поездка на ВАСО. До этого мне приходилось бывать здесь в качестве директора дирекции программ транспортной авиации ОАК. Хочу сказать, что завод начинает меняться и изменения эти к лучшему. У людей в глазах появились азарт и желание работать.

Что касается совещания, то речь на нем шла о реализации программы по строительству самолетов Ил-96, запланированных к передаче госзаказчикам в этом и в следующем годах. Совместно вырабатывали решения по тем или иным узким местам. Но основная тема совещания касалась проекта Ил-112, который по решению министерства обороны несколько лет назад был остановлен. Сегодня ситуация изменилась в лучшую для нас сторону.

Надеюсь, что в самое ближайшее время будут подписаны контракты на разработку и производство самолетов Ил-112 для Минобороны РФ. Ждем решения правительства. Планируем, что Ил-112 будет востребован, прежде всего, государственными структурами. Не только министерством обороны, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа.


- Планы амбициозные, но до 2030 года еще надо дожить. Когда реально может состояться подъем в воздух первой опытной машины, сколько продлятся испытания самолета, когда ВВС могут получить первые серийные самолеты?


- Ил-112 приходит на смену самолету Ан-26, которых еще довольно много у российских эксплуатантов.  Сроки перед нами стоят жесткие, при этом еще не до конца отлажено взаимодействие между участниками кооперации. Однако смотрю в будущее с оптимизмом. К концу текущего десятилетия первые самолеты Ил-112 производства ВАСО  должны быть поставлены в Минобороны РФ. Поднять в воздух первую опытную машину  планируем  через два-три года.

Финансирование работ по организации подготовки производства начнется уже в 2015 году. Сейчас в ОАО «Ил» создано самостоятельное структурное подразделение – дирекция по программе Ил-112. В дирекцию войдут также главный конструктор и заместитель главного конструктора ОАО «Ил».  Отдельная дирекция по проекту будет создаваться и в рамках ОАК. Головным исполнителем по контракту с министерством обороны РФ на поставку Ил-112 станет ОАО «ОАК - Транспортные самолеты».

 

- Ил-112 это, безусловно, важный проект, но далеко не  единственный, которым сегодня занимается «Ил». Над какими еще перспективными проектами работают  ильюшинцы?


- Задачи перед нами стоят огромные. Требуется полная замена парка по всем классам транспортной авиации – легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему.

Прежде всего, конечно, значимое событие для всей отрасли - старт серийного производства Ил-76МД-90А.

О военно-транспортном самолете легкого класса Ил-112 мы уже говорили. Планируем наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12 (российско-индийская программа МТА). В 2016-м году рассчитываем  начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году.

Главное для нас сегодня – это наверстать, восстановить свои позиции как одного из лидеров авиастроения. Чтобы решить эту задачу, необходимо серьезно перестроить формат работы. Предполагается, что к концу 2015-го года – началу 2016-го на основе ОАО «Ил» будет  сформирована  вертикально-интегрированная корпорация, обеспечивающая полный цикл работ по созданию и сбыту авиационной техники. С упором на развитие транспортного направления.


- Что будет представлять собой эта корпорация, кто в нее войдет?


- Прежде всего хотел бы заметить, что формирование корпорации будет вестись поэтапно. Завершить первый этап планируется объединением ОАО «Ил» с ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» и ОАО «ЭМЗ имени  В.М.Мясищева». Планируется, что на втором этапе – в 2016-2017 годах - в новую холдинговую структуру войдут ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ОАО «ВАСО» (Воронеж). Проработаем также и целесообразность включения ремонтных предприятий.

При этом у нас есть очень серьезные намерения по укрупнению филиалов ОАО «Ил» в Воронеже и в Ульяновске. В Москве (ОАО «Ил»), в Жуковском (ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»), в Ульяновске (филиал ОАО «Ил») и в Воронеже (филиал ОАО «Ил») предстоит увеличить инженерно-конструкторский потенциал примерно в 2,5 раза. В новой холдинговой компании планируется также переформатировать площадки ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ имени  В.М.Мясищева» в г. Жуковский. Имею в виду создание единых Летно-испытательной и доводочной базы (ЛИ и ДБ), Лабораторно-стендового комплекса (ЛСК) и т.д. Начинаем прорабатывать проведение на ВАСО сложных регламентных работ по самолетам Ил-96. С ликвидацией ремонтного центра в Домодедово эта тема приобрела актуальность. Специалистам завода предстоит поддерживать летную годность, осваивать сложные виды регламентов.

 

- Сергей Алексеевич, Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина и ВАСО связывают не только давние прочные деловые связи, но и теплые человеческие отношения. Что бы Вы хотели пожелать работникам ВАСО?

 

- В первую очередь, побольше позитива. У этого есть две главные составляющие: работа и семья. Человек должен с радостью идти на работу, и с тем же добрым чувством возвращаться домой, знать, что его там ждут. У нас с вами столько работы, что справиться с ней можно только при условии надежных тылов. Хорошо работает тот, у кого в семье все хорошо. И, конечно, мне очень хочется, чтобы через два-три года мы все вместе увидели первый полет самолета Ил-112, проводили его взглядом в небо. Как разработчики проекта, мы постараемся сделать для этого все от нас зависящее.

Отдельно я хотел бы сказать о молодежи в отрасли. Нужно создавать условия, чтобы больше молодых шли работать конструкторами, токарями, технологами, чтобы рос престиж рабочих профессий. В авиастроении  сегодня острый дефицит профессиональных инженеров-конструкторов, способных работать с новейшими цифровыми и компьютерными технологиями, нехватка основных производственных рабочих высокой квалификации.

Если мы говорим о запуске проекта Ил-112, то ВАСО придется набирать даже не 700 человек, о чем заявляет предприятие сейчас, на нынешнем этапе развития, а не меньше полутора-двух тысяч.

И это не когда-то в далекой перспективе, а начиная со следующего года. Но сразу те, кто придут, нужный уровень квалификации не получат. Их нужно еще обучить.

Необходимо оперативно приступить к решению этих вопросов. Для этого и на ОАО «Ил», и на ВАСО предстоит большая и скрупулезная работа.

     
Назад    
     
Интервью
Посол КНР  Чжан ХаньхуэйПосол КНР: российско-китайские отношения – образец сотрудничества между крупными державами
А.Арбатов  Академик Арбатов: отношение Трампа к стратегической стабильности не внушает оптимизма
ИМЭМО РАН, официальный сайтЯдерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Андрей РуденкоЗамглавы МИД РФ: развитие отношений с Азией давно входит в приоритеты внешней политики России
Владимир ИльичевЗамглавы Минэкономразвития: переориентация российского экспорта пока прошла только первый этап
 
 
Главное
Минобороны РФ заявило о зеркальном ответе на нарушение Украиной режима прекращения огня (08.05.2025 14:07:55)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об уничтожении за сутки 524 дронов ВСУ (07.05.2025 15:26:29)
Д.Песков     Кремль сообщил, что инициатива Путина о перемирии остается в силе (07.05.2025 12:51:38)
Россия и Украина провели обмен пленными в формате 205 на 205 при посредничестве ОАЭ (06.05.2025 16:26:33)
Д.Песков     Кремль заявил, что инициатива РФ о трехдневном прекращении огня в силе (06.05.2025 13:38:00)
С.Шойгу  Шойгу: общие расчетные демографические потери СССР из-за ВОВ приблизились к 50 млн человек (06.05.2025 0:42:49)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщило об уничтожении за сутки 123 дронов ВСУ (05.05.2025 12:45:11)
В.ПутинПутин заявил, что у России достаточно сил для доведения СВО до нужного результата (04.05.2025 10:37:36)
 
Новости
10:28 Путин: Россия всегда будет борцом с нацизмом, правда на нашей стороне
10:27 Россия помнит уроки Второй Мировой войны - Путин
10:18 В параде на Красной площади участвуют более 11,5 тыс. военнослужащих
10:14 Парад Победы начался на Красной площади
10:01 Вопреки всем внутренним и внешним провокациям, войны с Азербайджаном не будет - Пашинян
09:55 Индия и Пакистан вели ночью интенсивные обстрелы в Кашмире, погибли пять человек
09:49 Перспектив сохранения ДСНВ не будет, если не произойдет кардинальных изменений в политике США на российском направлении - Рябков
09:41 Встреча РФ и США по восстановлению работы посольств планируется - Рябков
09:13 Британия объявит в пятницу о введении жестких санкций в отношении ста нефтяных танкеров, используемых РФ - офис премьера
07:03 Министр обороны КНДР заявил о безусловной поддержке действий России в защиту своего суверенитета - СМИ
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.